Российская газета,
20 апреля 2016 г.
Каналы утечки взяли на контроль
646 просмотров
За последнее время для отечественного страхового рынка угроза мошенничества стала одним из ключевых рисков. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), до 60 процентов компаний в России являются жертвами экономических преступлений, что почти вдвое выше аналогичного показателя в мире. Так, 15-30 процентов всех страховых выплат в зависимости от вида страхования сейчас приходится на мошенников. Эти выплаты закладываются в страховые тарифы и напрямую влияют на их увеличение. Получается, что фактически из-за мошеннических действий вынуждены страдать и платить добросовестные клиенты.
В кризис, когда основной резерв по сохранению рентабельности бизнеса исчерпан, страховщики сконцентрировались на противодействии мошенничеству. Они уверены, что именно здесь заключен потенциал для увеличения прибыльности бизнеса.
Сейчас на рынке можно выделить несколько ключевых тенденций мошенничества в области страхования. Чаще всего мошеннические действия совершаются при удачном стечении обстоятельств, нежели под влиянием внешних факторов. Наибольшее распространение получило внешнее мошенничество при участии организованных преступников, а также автовладельцев, не планировавших мошеннических действий, но допускающих фальсификацию документов для страховой выплаты. При этом многие страховщики недооценивают масштаб внутреннего мошенничества. Все чаще выявленные случаи мошенничества компании стали доводить до возбуждения уголовного дела. Приходится констатировать, что именно неотвратимость наказания - один из важнейших принципов противодействия мошенничеству.
Аналитики PwC составили портрет типичного мошенника. Это мужчина 40-50 лет, с высшим образованием, в служебной иерархии он является представителем среднего или высшего звена и работает в компании, как правило, около 3-5 лет.
Мошенничество в страховании стало хорошо спланированным и доходным бизнесом. Однако управлять этим растущим риском оказалось можно, но для этого необходима система мер, которая бы имела стратегическую направленность и охватывала всю компанию. Эффективность антифрод-программы и системы риск-менеджмента зависит от поддержки акционеров, вовлечения всех сотрудников. Это подтверждается успешной практикой нашей компании. Антимошенническая программа также должна объединять многоуровневые мероприятия по предотвращению, выявлению и расследованию мошенничества. В компании «Ренессанс страхование» более двадцати таких механизмов, среди них списки неблагонадежных клиентов, горячая линия, скоринговая модель оценки убытков, различные меры контроля за каналами утечки конфиденциальной информации и так далее.
Технологии, направленные на предотвращение мошеннических действий, необходимо оттачивать. Например, наша скоринг-модель по убыткам КАСКО оценивает не только конкретные потери, но и совокупность связанных между собой подозрительных убытков, выявляя различные мошеннические схемы. Нельзя забывать о превентивных мерах противодействия мошенничеству, как и в медицинской профилактике, они обойдутся дешевле. Здесь главная роль должна отводиться оценке рисков и контролю процессов, наиболее подверженных мошенничеству. Это позволит своевременно выявить и ликвидировать уязвимые места.
Снижая уровень мошенничества, выстраивая культуру этичного поведения, бизнес тем самым может решить другую не менее важную задачу для отрасли - повышение ответственности перед потребителем.
Лейла БАРАХНИНА (генеральный директор «Ренессанс страхование») Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 20 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 мая 2025 г.

|
|
Взгляд, 22 мая 2025 г.
Назван доход мошенников от фальсифицированных ДТП в Дагестане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Бельгийские страховщики выступают за создание ГЧП для борьбы с последствиями катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 22 мая 2025 г.
«Ренессанс страхование» в числе самых инновационных страховщиков России

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 22 мая 2025 г.
В Тамбовской области страховую компанию обязали выплатить клиенту деньги на восстановление машины после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Aon и Moody's расширяют сотрудничество в сфере перестрахования от несчастных случаев

|
|
РИАМО, 22 мая 2025 г.
Афера со страховой: эксперт рассказал о новом виде мошенничества

|
|
Комсомольская правда Алтайский выпуск, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае направили в суд дело о мошенничестве со страховками на 12 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Компания Markel предлагает крупным корпорациям страховку от кибервойны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Страховщики и страхователи не полностью готовы к старту итальянской схемы защиты от природных катастроф

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 мая 2025 г.
В Кургане Сахатский уволился с поста директора ТФОМС после 15 лет руководства

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 22 мая 2025 г.
Страховщики придумали, как сократить срок ремонта автомобилей в России

|
|
korins.ru, 22 мая 2025 г.
НСИС предлагает аккумулировать данные по страховым посредникам для искоренения недобросовестных практик

|
|
Тренд, Баку, 22 мая 2025 г.
Исламская корпорация по страхованию инвестиций поддержит проект автомагистрали в Турции

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 22 мая 2025 г.
Страховую заставили заплатить за гибель животного в ДТП

|
|
Авторамблер, 22 мая 2025 г.
Госдума отклонила законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

|
|
Официальный сайт Правительства Приморского края, 22 мая 2025 г.
Успешными практиками по борьбе с мошенничеством и повышению доступности ОСАГО в России обмениваются в Приморье

|
|
22.мвд.рф, Барнаул, 22 мая 2025 г.
Полицейские из Немецкого национального района раскрыли мошенничество

|
 Остальные материалы за 22 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|